Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

4 августа 2020, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Постановление Правительства Нижегородской области об утверждении Положения Об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 25 ноября 2011 г. N 954

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2011 г. N 954

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 30.12.2011 N 1119, от 01.02.2013 N 50, от 20.08.2013 N 567,

от 12.11.2015 N 733, от 03.08.2016 N 505, от 27.12.2016 N 911,

от 13.03.2017 N 132, от 01.02.2018 N 60, от 04.07.2018 N 488)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и в целях приведения в соответствие с действующим градостроительным законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 121 «Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области»;

постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2006 года N 348 «О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 121»;

подпункт 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 года N 143 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;

постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года N 201 «О внесении изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 121».

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П.ШАНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства Нижегородской области

от 25 ноября 2011 г. N 954

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области

от 30.12.2011 N 1119, от 01.02.2013 N 50, от 20.08.2013 N 567,

от 12.11.2015 N 733, от 03.08.2016 N 505, от 27.12.2016 N 911,

от 13.03.2017 N 132, от 01.02.2018 N 60, от 04.07.2018 N 488)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее — Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года N 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора и на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 04.07.2018 N 488)

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.

1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.4. Положение об Инспекции, структура и численность работников Инспекции утверждаются Правительством Нижегородской области.

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 03.08.2016 N 505, от 27.12.2016 N 911, от 04.07.2018 N 488)

1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Инспекция входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2016 N 505)

1.7. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.

1.8. Инспекция является правопреемником:

департамента градостроительного развития территории Нижегородской области в части реализации полномочий по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора;

министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по всем правам и обязательствам, возникшим из деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

1.9. Сотрудники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее — служащие Инспекции) и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, а также работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области (далее — работники Инспекции).

1.10. Место нахождения Инспекции: 603950, г. Нижний Новгород, Высоковский проезд, 22.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.11.2015 N 733)

Электронный адрес Инспекции: e-mail: official@gsn.kreml.nnov.ru.

1.11. Сокращенное наименование Инспекции: Инспекция ГСН НО.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Инспекции являются:

2.1. Осуществление на территории Нижегородской области:

2.1.1. Регионального государственного строительного надзора в пределах представленной частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации компетенции:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.1.2. Государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 04.07.2018 N 488)

2.2. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее — подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации, с принятием по ним соответствующих мер административного воздействия.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 N 1119)

2.3. Утратил силу с 1 февраля 2018 года. — Постановление Правительства Нижегородской области от 01.02.2018 N 60.

3. ФУНКЦИИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области

от 04.07.2018 N 488)

Инспекция выполняет следующие функции:

3.1. В рамках регионального государственного строительного надзора:

3.1.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.2. Проводит после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проверку (итоговую), по результатам которой оценивает выполненные работы, принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии), или об отказе в выдаче такого заключения и выдает заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения.

3.1.3. Осуществляет регистрацию извещений о начале и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства с проверкой полноты и комплектности прилагаемых к ним документов; извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; извещений об устранении нарушений.

3.1.4. Осуществляет учет извещений, поступивших в Инспекцию от лиц, осуществляющих строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

3.1.5. Контролирует соблюдение застройщиком, техническим заказчиком, подрядчиком установленного порядка и сроков направления в Инспекцию извещений.

3.1.6. Осуществляет надзор за надлежащим осуществлением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.

3.1.7. Контролирует устранение лицами, осуществляющими строительство, выявленных в процессе регионального государственного строительного надзора нарушений.

3.1.8. Формирует и ведет в установленном порядке дела по объектам капитального строительства, принятым Инспекцией под региональный государственный строительный надзор в Порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.1.9. Присваивает категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

3.1.10. Ведет реестр объектов капитального строительства, принятых Инспекцией под региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

3.2.1. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в форме проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2.2. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.3. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.4. Осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ часть 1.2 отсутствует.

г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.

3.2.5. Осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2.6. Запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона.

3.2.7. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2.8. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.

3.2.9. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона.

3.2.10. Признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими в соответствии с установленными критериями.

3.2.11. Формирует и ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области по установленным правилам.

3.2.12. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

3.2.13. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.2.14. Размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона.

3.3. Проводит мониторинг деятельности Инспекции, анализирует его результаты в целях подготовки статистических и отчетных данных для представления в соответствующие органы государственной власти, а также для подготовки предложений по повышению эффективности и оптимизации исполнения надзорных функций.

3.4. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Инспекции, предусмотренной действующим законодательством, в печатных средствах массовой информации и на электронных информационных ресурсах.

3.5. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Инспекции в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

3.6. Организует личный прием и рассмотрение обращений граждан.

3.7. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Инспекции.

3.8. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв Инспекции.

3.9. Ведет трудовые книжки государственных гражданских служащих Нижегородской области, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Инспекции (далее — государственные гражданские служащие), и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.

3.10. Организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих.

3.11. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих.

3.12. Организует единую систему делопроизводства в Инспекции.

3.13. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, созданных в Инспекции, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.

3.14. Ведет реестр государственных гражданских служащих.

3.15. Формирует кадровый резерв и организует работу с кадровым резервом Инспекции.

3.16. Организует проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.17. Подготавливает проекты правовых актов Инспекции, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Нижегородской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы Нижегородской области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Нижегородской области и выходом на пенсию за выслугу лет.

3.18. Ведет личные дела государственных гражданских служащих и работников Инспекции.

3.19. Организует проведение служебных проверок.

3.20. Организует мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

3.21. Организует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.22. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.

3.23. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Инспекции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

4. ПРАВА

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области

от 04.07.2018 N 488)

Инспекция имеет право:

4.1. В рамках регионального государственного строительного надзора:

4.1.1. Беспрепятственного доступа на все поднадзорные объекты строительства при предъявлении должностным лицом Инспекции служебного удостоверения. В случае отказа допуск должностных лиц Инспекции на объект может быть осуществлен с привлечением в установленном порядке представителей правоохранительных органов.

4.1.2. Получать от субъектов строительной деятельности необходимую для осуществления возложенных на Инспекцию функций правоустанавливающую, производственную, исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.

4.1.3. Требовать от субъектов строительной деятельности представления результатов выполненных работ, общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

4.1.4. Требовать в необходимых случаях от участников строительства проведения за их счет обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, в том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

4.1.5. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе с требованием не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных Инспекцией недостатков.

4.1.6. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

4.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления (по согласованию) для проведения надзорных мероприятий, а также привлекать независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

4.1.9. Направлять в саморегулируемые организации информацию о нарушениях, допущенных их членами при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, для применения в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия.

4.1.10. Обращаться с заявлениями в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе о сносе объектов самовольного строительства, о запрете эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

4.1.11. Применять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, меры обеспечения административного производства, в случае необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.

4.1.12. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.

4.1.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций.

4.2. В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

4.2.1. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2.2. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона.

4.2.3. Получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4.2.4. Получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2.5. Получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.2.6. Получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).

4.2.7. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4.2.8. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом.

4.2.9. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4.3. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

4.4. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, рекомендации и другие) утверждаются приказами Инспекции.

4.5. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

4.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.

5.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

5.3. Начальник Инспекции:

5.3.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

5.3.2. Представляет в установленном порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах прокуратуры, органах местного самоуправления и организациях.

5.3.3. Выдает доверенности служащим и работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах прокуратуры, органах местного самоуправления и организациях.

5.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.

5.3.5. Подписывает в пределах своей компетенции приказы (в том числе приказы о проведении мероприятий по государственному строительному надзору) и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, рекомендации и другие) утверждаются приказами Инспекции.

(п. 5.3.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2016 N 505)

5.3.6. Утверждает приказом штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и численности работников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 03.08.2016 N 505, от 04.07.2018 N 488)

5.3.7. Утверждает служебный распорядок Инспекции, составы комиссий, создаваемых в Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, формы процессуальных документов, используемых при осуществлении надзорных мероприятий и производства по делам об административных правонарушениях, административный регламент осуществления государственного регионального строительного надзора, типовые формы договоров, соглашений и другие документы.

5.3.8. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности служащих Инспекции (принимает и увольняет работников Инспекции) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет служащих и работников Инспекции в служебные командировки.

5.3.9. Обеспечивает соблюдение служащими и работниками Инспекции правил служебного распорядка.

5.3.10. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе, в том числе повышение квалификации служащих Инспекции, их переподготовку, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, формирование кадрового резерва, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.

5.3.11. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.

5.3.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции и подведомственного учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Нижегородской области, применяет иные меры поощрения.

(подп. 5.3.12 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2016 N 911)

5.3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

5.3.14. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.

5.3.15. Рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов прокуратуры и органов местного самоуправления, принимает по ним решения и направляет им ответы в порядке и сроки, установленные законодательством, ведет личный прием граждан, а также организует рассмотрение обращений и ведение личных приемов граждан уполномоченными должностными лицами Инспекции.

5.3.16. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.

5.3.17. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.

5.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом и действующим законодательством.

5.4. Служащие Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца.

5.5. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ

Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 03.08.2016 N 505.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

8.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Скачать документ

Дата публикации

14 апреля 2006, 14:04

Поделиться в соцсетях