Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

12 декабря 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Основные положения Учетной политики

Учетная политика инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области разработана в соответствии с действующим законодательством и утверждена с целью соблюдения единой политики учета.

1. Движение бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

2. Обработка учетной информации осуществляется в электронном виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», «Камин «Зарплата, версия ПРОФ «, ПК «СбиС++электронная отчетность».

Бухгалтерская информация хранится на бумажных носителях.

Периодичность вывода на бумажные носители регистров бюджетного учета — ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов в соответствии с Перечнем унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н.

Кроме того, для оформления ряда операций по основной деятельности инспекцией самостоятельно разработаны формы, содержащие обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 25 СГС «Концептуальные основы» и формы внедренные программой 1С.

4. Бюджетный учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов, разработанном в соответствии с Инструкцией № 157н.

5. Учет основных средств ведется в соответствии с СГС «Основные средства».

Срок полезного использования объектов основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС «Основные средства», п. 44 Инструкции № 157н.

Первоначальная стоимость основного средства определяется в сумме фактически произведенных вложений, перечень которых приведен в п. 15 СГС «Основные средства»

Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.

Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер.

6. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора ОК013−2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 №2018-ст и введен в действие приказом Росстандарта от 10.11.2015 № 1746-ст с 1 января 2017 года).

7. В целях выявления фактического наличия основных средств, в том числе учитываемых на забалансовых счетах, материальных запасов, наличных денежных средств, сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проведения сверки расчетов с подотчетными лицами, поставщиками, подрядчиками и проверки полноты отражения в учете проводится инвентаризация по состоянию не ранее чем на 1 октября ежегодно.

В ходе инвентаризации нефинансовых активов, кроме наличия объектов нефинансовых активов определяется физическое состояние объектов: рабочее, неисправное, эксплуатация по назначению, информация о признаках возможного обесценения. Данные об эксплуатации и физическом состоянии отражаются в инвентаризационной описи.

Объекты не имеющие полезного потенциала учитываются на забалансовом счете 02.

7. Учет материальных запасов ведется по фактической стоимости каждой единицы и принимаются к бюджетному учету с учетом расходов, связанных с их приобретением в соответствии с п. п. 100, 102 Инструкции 157н.

Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям.

Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Списание расходов по ГСМ осуществляется по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р, а также приказами Инспекции.

Период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ устанавливаются с 1 ноября по 31 марта включительно.

С целью учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием материальные ценности отражаются, в момент их выбытия с балансового счета, на забалансовом счете 09 «Запчасти к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

8. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.

Кассовая книга оформляется на бумажном носителе с применением программы 1 С.

9. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа начальника Инспекции или служебной записки, согласованной с начальником инспекции.

Выдача денежных средств под отчет производится путем выдачи из кассы или перечислением денежных средств на зарплатную карту.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 20 000 рублей, сроком не более 10 календарных дней.

При произведенных расходах из личных средств сотрудника (включая перерасход по авансовому отчету), выдача наличных денежных средств, в порядке возмещения расходов, производится из кассы инспекции или перечислением на зарплатную карту сотрудника.

10. Компенсация расходов, связанных со служебными поездками, в связи с разъездным характером работы, осуществляется по заявлению работника с приложением к нему документов, подтверждающих производственные расходы по стоимости проезда на все виды общественного транспорта и отражаются по КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

11. Приобретенные неисключительные права на использование лицензионного программного обеспечения учитываются на забалансовом счете 01.31 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником), а в случаях не указания передающей стороной стоимости — в условной оценке: один объект, один рубль.

Расходы на приобретение программного обеспечения (неисключительные права), ежегодных полисов ОСАГО, срок действия которых не превышает одного года, списываются единовременно в текущем финансовом году в момент оплаты.

12. Инспекция осуществляет все расходы в пределах установленных и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Расходы будущих периодов не создаются.

В инспекции формируется резерв для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

13. Бюджетные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами.

Денежные обязательства принимаются на основании оплаты денежных средств исполнителю или поставщику на основании предоставленных товарных накладных на поставку товара, актов выполненных работ и оказания услуг, авансовых отчетов, расчетно-платежных ведомостей.

14. Списание дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, производится по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа инспекции.

15. В целях проведения мероприятий внутреннего финансового контроля систематически осуществляется:

— контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств (предварительный контроль);

— проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета, а также плановые и внеплановые проверки денежной наличности в кассе. Недопущение превышения установленного лимита кассы (текущий контроль);

— контроль за целевым использованием бюджетных средств, проверка соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) (последующий контроль).

16. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам и в объеме, предусмотренном Инструкцией от 28.12.2010 №191н, представляется в министерство финансов Нижегородской области в сроки, установленные министерством финансов Нижегородской области.

Дата публикации

9 апреля 2019, 13:16

Поделиться в соцсетях